Зарядное устройство не видит аккумулятор

Содержание

Не Заряжается Аккумулятор авто (5 причин). 8 решений что Делать

Зарядное устройство не видит аккумулятор

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — “почему?” лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик.

Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства.

Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или онне заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки.

Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора.

Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В.

Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V.

Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла).

Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк.

Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других.

И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным.

Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Если эксплуатировать аккумулятор разряженный на 50% и менее при минусовой температуре, то это приведет к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде.

А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею.

Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W).

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Средний срок службы современных АКБ составляет от 4 до 6 лет.

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Источник: https://etlib.ru/blog/703-ne-zaryazhaetsya-akkumulyator

10 причин почему не заряжается батарея ноутбука: Решаем проблему

Зарядное устройство не видит аккумулятор

Самая стандартная поломка у большинства пользователей ноутбуков — это не заряжающийся аккумулятор при включенном блоке питания.

Бывает, что и с новым (только приобретенным) ноутбуком случается данная неприятность.

Существуют некоторые варианты этого.

Например, система сообщает о подключенной батарее, но не заряжается.

Также сам ноутбук может не реагировать на подключение к розетке.

Давайте разберем наиболее частые причины возникновения того, почему не идет зарядка.

Слабое напряжение

Одна из самых частых причин — вы видите, что в области оповещений Windows есть сообщение системы о том что батарея заряжается, а в скобках — «Подключена, не заряжается».

Сообщение области оповещений

Проверьте напряжение электросети.

Может быть, проблема во всей квартире или конкретной розетке.

Включите в другую и посмотрите.

Проблема со шнуром

Под оплеткой может переломиться провод.

В таком случае необходимо проверить напряжение тестером.

Если его нет, то присоединить к другому устройству или воспользоваться рабочим блоком питания (и вы знаете, что он точно работает).

Зачастую таких возможностей у многих нет и необходимо покупать новый адаптер.

Перегрев батареи

При таком варианте система прекращает заряжать, чтобы не повредить сам аккумулятор ноутбука.

Если же вы только включили его в розетку и заряжается при этом нормально, а через несколько минут вдруг перестал, то причина в перегреве самой батареи.

Нет заряда при исправном блоке питания

Вы, вернувшись из магазина с новеньким ноутом обнаружили, что он не заряжается и при этом на него была предустановленна лицензионная система?

В таком случае может быть заводской брак, что маловероятно, либо неверная инициализация батареи (проблема с контроллером).

Выполняем такие действия:

  • Выключаем сам ноутбук
  • Отключаем шнур от ноута
  • Вытягиваем съемную батарею
  • Нажимаем клавишу старта, удерживая ее 15-20 секунд
  • Возвращаем на место батарею
  • Подключаем аккумулятор
  • Включаем ноутбук

Эти действия не всегда помогают, но по крайней мере они безопасны, легко делаются и вы сэкономите ваше время если проблема будет решена.

Существует еще две разновидности данного способа:

1. Только для случая со съемной батареей — зарядку отключить, вытянуть батарею, затем нажать клавишу питания и удерживать минуту.

После подключаем в такой последовательности: батарея — зарядное.

Ноутбук необходимо оставить выключенным минимум 15 минут, затем включить.

2. При включенном ноутбуке выключаем зарядку не снимая батарею.

Нажимаем кнопку старта удерживая до полного выключения (в большинстве компьютеров до щелчка) еще минутку.

После проделанного подключаем зарядку и через 15 мин, включаем ноутбук.

Проблема с БИОСом

Если ничего из вышеперечисленного не сработало, то проблема с управлением питания ноутбука и его зарядки может быть из-за ранней версии БИОС.

В таком случае владельцу компьютера поможет сброс настроек БИОС. Для этого выполняем такие действия:

  • Выключаем устройство
  • Вынимаем батарею
  • Отключаем зарядное от сети
  • Нажимаем клавишу старта и удерживаем ее минуту
  • Подключаем ноут к розетке без аккумулятора
  • Включаем и заходим в БИОС

Вход в БИОС у различных моделей ноутбуков

  • Acer — такие клавиши как F1, F2 или Del.
  • Asus — клавиши F2 или Del.
  • Lenovo — те же клавиши, что и в предыдущих случаях или F12
  • HP — можно нажать те же кнопки или Esc.

В других моделях нетбуков/ ноутов используют те же клавиши, что описаны выше, во время загрузки.

Необходимо внимательно читать стартовое меню, обычно внизу экрана есть подсказки.

1. Найти пункт Load Defaults (он находится в меню EXIT).

Таким способом вы установите настройки по умолчанию, которые являются оптимальными для вашего ноутбука.

2. После того как БИОС предложит сохранить настройки, нажимаем ДА после чего выключаем устройство нажимая на кнопку старта удерживая ее 10 секунд.

3. Отключаем зарядку, вставляем батарею и можно запускать компьютер.

После выполнения данных действий система сообщает о корректной зарядке и обнаружении аккумулятора.

Следующим шагом воспользуйтесь, если ничего из выше перечисленного не помогло.

Найдите на официальном сайте производителя вашей марки компьютера загрузки, в разделе «Поддержка» скачиваем и устанавливаем обновленную версию БИОС.

Не ошибитесь с моделью вашего устройства!

Очень важно внимательно читать официальные инструкции от вашего производителя по обновлению! Они находятся в загрузочном файле.

Драйверы ACPI и чипсета

Устранить их можно следующими способами.

Первый из них может помочь, если еще вчера ваша зарядка работала, а сегодня перестала, то следуем по такому алгоритму:

Заходим в диспетчер устройств (с помощью меню, кликнув правой кнопкой мышки по «Пуск»)

В разделе «Батареи» находим «Батарея с API-совместимым управлением Майкрософт» либо похожее по названию, смотрим, есть ли она в диспетчере устройств.

Если ее там нет, то это может говорить как о неисправности, так и об отсутствии контакта.

Нажимаем по ней правой клавишей мышки и выбираем пункт «Удалить».

Удаление драйвера

Подтвердите удаление нажав кнопку Ок

Подтверждение удаления

После этого обязательно перезагрузите ноутбук через пункт «Перезагрузка».

Сбой после обновления Windows

Если проблема с зарядкой возникла после переустановки или обновления системы Windows, то, скорее всего у вас отсутствуют оригинальные драйвера чипсета и управление питанием от производителя.

Причем в самом диспетчере устройств может быть показано наличие установленных драйверов без обновлений для них.

В таком варианте заходим на официальный сайт производителя вашего устройства, загружаем и устанавливаем драйвера для вашей модели ноута.

Чтобы вас сориентировать? приведу ниже их названия:

  • Intel Management Engine Interface
  • ATKACPI (для Asus)
  • Отдельные драйвера ACPI

Еще есть другие системные драйвера. А также программное обеспечение (Power Manage либо для ноутбуков Lenovo и HP – Energy Management).

Блок питания

Если же аккумулятор подключен при этом вроде бы как заряжается, но на самом деле нет, то необходимо перепробовать все описанные выше способы устранения неполадки.

Не помогло?

Тогда скорее всего причина данной проблемы кроется в неисправности блока питания.

Посмотрите, горит ли индикатор самого блока (если таковой имеется).

Когда устройство не включается без адаптера, то вероятнее всего причина в адаптере (но может быть в разъемах или электронных компонентах устройства).

Бывают случаи неисправности как самого зарядного, так и контролера на нем.

А еще есть проблемы с разъемом ноута или коннектором аккумулятора — окислившиеся либо испорченные контакты.

Эти же пункты являются причиной проблем с адаптером и тогда, когда в области уведомлений системы Windows нет вообще никаких извещений о зарядке.

В этом варианте компьютер работает от аккумулятора и просто «не видит» подключенного блока питания.

Лишние программы

Если вы выполнили все предыдущие пункты, но понимаете, что у вас устройство быстро «съедает» заряд, то необходимо обратить внимание на работающие программы в фоновом режиме.

Для этого открываем диспетчер задач, удерживая комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc и анализируем использование процессора.

Необходимо отсортировать те приложения из списка, которые больше всего используют процессор, и понаблюдаем за ними несколько минут.

При удалении программ работающих в фоновом режиме мы продлим время работы батареи.

Диспетчер задач

Проверяем износ батареи

Существуют случаи, когда старая батарея не заряжается, либо заряжается не полностью.

Это происходит при очень частом использовании циклов заряда/разряда. Таким образом уменьшается емкость самой батареи, в народе говорят «быстро садится».

И получается так, что она очень быстро разряжается и не полностью заряжается.

Возникает вопрос, как же узнать реальную емкость аккумулятора и степень ее изношенности?

Можно отнести ноутбук в сервисный центр, а можно попробовать решить данную проблему самостоятельно.

Первый способ

Проверить эти параметры через командную строку.

Заходим в меню пуск и в командной строке вводим

cmd

и нажимаем Enter.

Либо в командной строке вводим

powercfg energy

плюс клавиша Enter.

Если система запрашивает доступ администратора, то вам необходимо зайти с учетной записи администратора

Командная строка

После этого должно появится извещение о работе системы, а отчет сформируется через 30 секунд.

В нашем варианте система разместила его по адресу «C:\Windows\System32\energy-report.htm«.

После этого переходим в папу с отчетом затем копируем его на рабочий стол и открываем.

Информация о батарее в командной строке

После этого в открывшемся файле ищем строку в которой находятся сведения об аккумуляторе.

Нас интересуют две последние строчки, которые выделены желтой стрелкой.

Информация о батарее

С помощью этих данных мы можем легко рассчитывать изношенность применив такую формулу: (расчетная емкость минус последняя полная зарядка) и делим на расчетную емкость.

Таким образом мы получаем процентное значение изношенности.

Второй способ

Требует установки специальной программы: AIDA 64.

С помощью этого утилита практически все о компьютере.

Aida 64

Первоочередно обращаем внимание на такие параметры как:

  • Состояние батареи;
  • Емкость при полной зарядке (в идеале должна быть равна паспортной емкости);
  • Степень изношенности (в идеале 0%).

Есть в этой программе одна полезная вкладка — электропитание. Вот здесь то и можно посмотреть текущее состояние батареи. 

Новый ноутбук с батареей

Это более существенная проблема, но перед тем как бежать в магазин, где покупали, советую сделать сброс настроек БИОС (как это делать описано выше)

Обязательно сверьте маркировку на новом и старом аккумуляторе.

Обратите особое внимание на то что покупать новый адаптер необходимо либо с ноутбуком, либо взять с собой старый. 

Новый аккумулятор

Если вы знаете людей-специалистов, которые могут это сделать, то обращайтесь к ним.

Но вам необходимо понимать, что этот процесс очень трудоемкий, требует немалых навыков и практики.

К сожалению множество компаний уверяют вас в том, что они вам помогут, но по факту им нужны только ваши деньги, а после вмешательства «таких специалистов» вам придется покупать новую батарею.

К слову стоимость таких услуг зачастую та же по цене, что и новый аккумулятор.

На сегодняшний день рынок электроники переполнен предложениями.

И вы без особых сложностей качественную батарею китайского производства, который не уступает в качестве оригиналу, но стоит при этом на порядок дешевле.

Источник: https://pomogaemkompu.temaretik.com/1627526673782540981/10-prichin-pochemu-ne-zaryazhaetsya-batareya-noutbuka-reshaem-problemu/

Аккумулятор не заряжается от генератора и зарядного устройства: причины и неисправности, что делать

Зарядное устройство не видит аккумулятор

Отсутствие зарядки АКБ от штатного генератора во время движения – серьезная проблема. Мало того, что батарея не восполняет энергию, потраченную на пуск двигателя, ей приходится питать все бортовые весьма энергоемкие бортовые системы.

В результате через час поездки получаем в лучшем случае разряженную, в худшем – вышедшую из строя АКБ.

В этой статье мы рассмотрим общие проблемы энергоснабжения автомобиля, а заодно выясним, почему аккумулятор не заряжается и как устранить неисправность своими силами.

Что делать, если генератор не даёт зарядку на аккумулятор

Практически у всех автомобилей за электроснабжение бортовых систем и зарядку аккумуляторной батареи отвечают следующие элементы:

  • генератор со встроенным выпрямителем;
  • реле-регулятор;
  • коммутирующие узлы и проводки.

Перечень, на первый взгляд, невелик, но диагностика причины отсутствия зарядки и устранение неисправности могут вызвать определенные трудности.

Возможные неисправности и их решение

Для начала выясним, почему генератор не дает зарядку. Причин множество:

Оборван, изношен или ослаблен ремень привода генератора.В этом случае либо генератор вообще не работает, либо тока, который он выдает, недостаточно для зарядки АКБ. Бортовые системы он питает, но батарею не заряжает.Щетки генератора изношены.

В этом случае генератор, как правило, вообще ничего не выдает, и вся нагрузка ложится на плечи аккумуляторной батареи.Обычно это касается цепей возбуждения генератора (см. ниже), но причиной проблемы могут стать и клеммы аккумулятора или провода бортовой сети.Очень распространенная причина при небрежном «прикуривании».

Если из строя вышли даже несколько диодов, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной зарядки аккумуляторной батареи. Выход же из строя всего моста, что не редкость, приведет к полному отказу системы энергоснабжения, и вся нагрузка ляжет на АКБ.Неисправен реле-регулятор.Тут могут быть два варианта.

Первый – реле в обрыве. В этом случае аккумулятор не заряжается от генератора и всю нагрузку по питанию бортовых систем берет на себя. Второй – реле замкнуто. Генератор выдает очень высокое напряжение (выше 14.5 В). Аккумулятор получает большой ток зарядки и «кипит», бортовые системы горят.

В некоторых моделях автомобилей катушка возбуждения генератора питается через отдельный предохранитель. Если он вышел из строя, то генератор не выдает напряжение и АКБ не заряжается.

Типовая схема зарядки АКБ

В принципе. узлы зарядки на всех марках автомобиля очень схожи, поэтому разберем методику поиска неисправности и ремонта на модели ВАЗ 2106. Взглянем на принципиальную схему узла зарядки.

Типовая схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2106 

При включении зажигания напряжение с аккумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения генератора.

Другой конец обмотки через реле-регулятор подключен к кузову автомобиля, который является минусовым проводом.

После пуска двигателя генератор благодаря приводному ремню начинает вращаться, и на его силовых обмотках, выполненных по трехфазной схеме, появляется напряжение.

Переменное напряжение выпрямляется при помощи выпрямительного моста, который состоит из шести диодов. Оно поступает в бортовую сеть, питая потребители и одновременно заряжая аккумуляторную батарею. Если напряжение на выходе генератора превысит 14.5 В, то в работу включится реле-регулятор, снижая напряжение на обмотке возбуждения, а значит и на выходе генератора.

Важно! На схеме не указан предохранитель, который обычно установлен в разрыве провода между замком зажигания и обмоткой возбуждения. Очень часто именно он становится причиной отсутствия зарядки. Найти это предохранитель можно в монтажном блоке.

Поиск неисправности

Поиск неисправности будем проводить от простого к сложному.

  1. Проверяем предохранитель, отвечающий за питание обмотки возбуждения генератора.

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2106 

  1. Проверяем качество натяжения и износ ремня. Если он глубоко утоплен в шкив генератора, а сам шкив отполирован до блеска, то у нас явные проблемы – нужно заменить ремень или хотя бы на время натянуть его до нормы.

Изношенный ремень лучше своевременно заменить

  1. Проверяем реле-регулятор. Для этого при запущенном двигателе подключаем к аккумуляторной батарее вольтметр (мультиметр) с пределом измерения 20 В постоянного тока. Кратковременно замыкаем контакты входа-выхода реле-регулятора (на схеме выше – коллектор и эмиттер транзистора реле). Если напряжение на АКБ поднялось до 15-17 В, то неисправно реле. Меняем.

Реле-регулятор ВАЗ 2106 

Важно! Коротим реле-регулятор на минимальное время, чтобы не вывести из строя бортовые системы автомобиля.

  1. Осматриваем проводку возбуждения и силовую. Особое внимание обращаем на соединительные колодки. Они должны быть чистыми, без следов обгорания, окисления и грязи.
  2. Проверяем щетки. Они должны иметь гладкую, отполированную торцевую поверхность без обгорания и сколов. Сама длина щеток не должна быть меньше 12 мм.

Проверяем щетки

  1. Проверяем диодный мост. Для этого придется демонтировать генератор и снять с него заднюю крышку – мост расположен именно там. Разбираем, отсоединяем от диодов обмотки генератора – они подключены через кольцевые наконечники под винт. Звоним диоды мультиметром в режиме проверки диодов. В одном направлении прибор покажет несколько сот Ом, в другом — «бесконечность». Если полупроводник звонится в обе стороны или не звонится вообще, он неисправен. Меняем весь диодный модуль.

Диодный мост расположен на генераторе

Не идет заряд на аккумулятор, хотя генератор исправен

Нередко случается, что АКБ автомобиля не заряжается совсем по другой причине, и бортовые системы тут ни при чем. Если батарея отработала свое или неправильно эксплуатировалась, то не имеет смысла искать причины в генераторе.

Аккумулятор – это, грубо говоря, расходник. Срок его службы в лучшем случае 4-5 лет. И это при правильной эксплуатации. Не допускаем глубокого разряда, не оставляем на морозе, следим за плотностью электролита (в обслуживаемых моделях).

Как выяснить, что проблема именно в батарее, а не в бортовых системах питания? Сделать это несложно. Прежде всего измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе.

Оно должно лежать в диапазоне 13.5-14.5 В. Снимаем АКБ и берем в руки сетевое зарядное устройство. Ставим на зарядку.

Если автомобильный аккумулятор не заряжается даже от зарядного устройства, то факт, как говорится, налицо. Пора покупать новый.

Подробнее о проблемах с аккумулятором вы можете почитать в статье «Основные неисправности автомобильных АКБ»

На этом тему отсутствия зарядки АКБ можно закрыть. Теперь мы знаем основные причины этой проблемы и при желании сможем ее самостоятельно устранить.

Вам также может понравиться

Источник: https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/ne-zaryazhaetsya

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Зарядное устройство не видит аккумулятор

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

  1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.

Источник: https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18865-pochemu-ne-idet-zaryadka-na-akkumulyator-i-gorit-lampa-avtomobilnoy-akb-remont-zaryadnogo-ustroystva.html

Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где проблема?

Зарядное устройство не видит аккумулятор

 Иногда наступают такие моменты, когда водители начинают интересоваться, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Это может произойти как с новым АКБ, так и с прибором в «возрасте».

В некоторых случаях виновниками такой ситуации становятся владельцы машин, в других ситуациях источниками таких неисправностей могут быть производители этих приборов.

К эксплуатации этого устройства необходимо подходить серьёзно и ответственно, иначе он может выйти из строя, раньше установленного строка.

Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, интересно будет узнать и тем владельцам машин, у которых таких проблем не было.

Знание возможных причин возникновения такой ситуации, позволит в дальнейшем их избежать. Причин для появления таких проблем несколько, поэтому попробуем поговорить о них более конкретно.

 

Что такое аккумулятор и зачем он нужен?

Этот прибор представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в химической форме, она впоследствии может быть использована для питания систем машины. Это может произойти в том случае, когда два различных металла, находясь в растворе кислоты, начинают вырабатывать электрическое напряжение.

Аккумулятор нужен на автомобиле для производства пуска двигателя и питания различного электронного оборудования, которого всё больше и больше становится на современных автомобилях. Этот прибор во время движения машины подзаряжается от генератора, однако периодически, особенно в холодное время, он нуждается в зарядке стационарным зарядным устройством.

В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3.

Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.

Несколько слов о зарядке аккумуляторов

Генераторная установка не всегда может восполнить израсходованную аккумулятором энергию, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля. Поэтому нужна периодическая подзарядка внешним зарядным устройством.

Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым позволит сохранить работоспособность аккумулятора длительное время.

Перед началом этой процедуры нужно провести полное обслуживание батареи, очистить её поверхность и клеммы и только потом подключать ЗУ.

Инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют устанавливать зарядный ток, величина которого должна быть не более 10% от ёмкости батареи. Можно подзаряжать токами меньшей величины, но время зарядки увеличится. Токи больше рекомендуемых величин инструкцией, могут привести к преждевременному выходу её из строя.

Почему батарея не заряжается?

Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.

Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора.

Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.

Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи.

Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:

  • Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит к саморазряду батареи.

    Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует полностью заменить электролит;

  • Разрушение пластин батареи в большей части приводит к появлению короткого замыкания внутри прибора, это не позволит получить требуемый заряд;
  • Сильное окисление клемм АКБ, его можно устранить очисткой их от окислов (см.

    статью “Чем смазать клеммы аккумулятора”);

  • Перезаряд высоким напряжением приводит к перегреву аккумулятора, а вследствие этого происходит коробление пластин, поэтому заряд будет невозможен.

Может случиться и так, что внешних повреждений не замечено, а заряд отсутствует. Это может произойти когда срок службы АКБ подошёл к концу.

Как видите причин не так много. Мы постарались рассказать, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Тщательно соблюдайте все правила по эксплуатации и обслуживанию этого прибора, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Источник: http://AutoFlit.ru/1904-pochemu-akkumulyator-ne-zaryazhaetsya-ot-zaryadnogo-ustroystva-v-chem-prichina-gde-problema.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.